Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические ресурсы:
Перечень оборудованных учебных кабинетов
На территории учреждения оборудована детская площадка
Для проведения практических занятий на территории учреждения оборудована спортивная площадка
Библиотека отсутствует
Спортивный зал отсутствует
Имеется административные помещения, хозяйственные помещения, склад.
Здание МБОУ ДО «Центр краеведеия и туризма» оборудовано противопожарной системой и системой видеонаблюдения.
Водоснабжение и канализация централизованные, санитарно-техническое внутренних водопроводных и канализационных сетей находится в удовлетворительном состоянии. Горячее водоснабжение не предусмотрено.
Организован питьевой режим: бутилированная питьевая вода и достаточное количество одноразовых стаканчиков.
Отопление централизованное.
Основные помещения имеют искусственное и естественное освещение. Направленность светового потока левосторонняя, что соответствует СанПиНу.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные энциклопедии )
• Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
• Демонстрационные (макеты, стенды)
• Учебные приборы (компас и т.д.)
• Туристское оборудование.
Инвентарь и специальное оборудование имеется в необходимом количестве: байдарки, палатки, набор туристской мебели, примусы туристские, коврики туристские, спальные мешки, котелки, рюкзаки, страховочные системы, веревки различного диаметра, карабины, компасы, секундомеры.
Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы
- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через участие праздники и мероприятия.
- Учение как средство воспитания
- Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, а также обстановка в группе.
- Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через ответственное отношение к выполнению должностных обязанностей в учебно-тренировочном походе
Игра как средство воспитания
Организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые
Обеспечение доступа в здание МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ в здание МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: крайние ступени лестницы при входе в учреждение для ориентации ребенка окрашены в желтый цвет, дверные проемы в здании и помещении расширены до 0,9 м., предусмотрена яркая контрастная маркировка.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства, версия официального сайта Центра для слабовидящих.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание обучающихся не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
http://srtv.fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://dop.edu.ru/cms/index/dop — Единый национальный портал дополнительного образования детей
Финансовые ресурсы:
1) Бюджетное финансирование МБОУ ДО «Центр краеведения и туризма»
производится на основании следующих статей:
— ст. 200 (оплата труда и начисления на оплату труда)
— ст.211 (заработная плата)
— ст.212 (прочие выплаты)
— ст.213 (начисления на оплату труда)
— ст. 221 (услуги связи)
— ст. 223 (коммунальные услуги)
— ст. 226 (прочие услуги)
— ст. 260 (социальное обеспечение)
— ст. 262 (пособия по социальной помощи населению)
2) Спонсорская помощь